Душа, в которой отсутствует мудрость - мертва. Но, если обогатить ее учением, она оживет, подобно заброшенной земле, на которую пролился дождь. Aбу-ль-Фарадж.

понедельник, 10 апреля 2023 г.

Тематический цикл "Планета Земля"

Природа картинки
Дети должны усвоить: элементарные представления о нашей планете, чем отличается наша планета Земля от других планет; солнечная система,  названия основных  планет, что такое скафандр, шлем, ракета, звездолет, невесомость, космос; истории космонавтики и первых космонавтах.
Лексический материал: 12 апреля – День космонавтики. Планета, глобус, звезда, галактика, созвездия, Солнце, Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун; полная луна, месяц, комета, метеорит, ракета, звездолет; космонавт, скафандр, шлем, космический корабль; летать, приземляться и т.д.
Лексико-грамматические игры и упражнения:
"Составь правильно". Работа с деформированной фразой. Космонавт, ракета, зашел, в. Луна, Земля, находиться, рядом. Земля, вращаться, Солнца, вокруг. И т. д.
"Из каких слов состоит это?" Луноход - ..., звездочет - ..., инопланетянин - ..., звездолет - ... и т. д.
Раз-два, стоит ракета. (поднимают руки вверх)
Три-четыре, скоро взлет. (разводят руки в стороны)
Чтобы долететь до Солнца (круг руками)
Космонавтам нужен год. (берутся руками за щеки, качают головой)
Но дорогой нам не страшно (руки в стороны, наклоны корпусом вправо-влево)
Каждый ведь из нас атлет (сгибают руки в локтях)
Пролетая над землею (разводят руки в стороны)
Ей передадим привет. (поднимают руки вверх и машут).
Развитие связной речи
Составление рассказа с элементами творчества на тему: "Моё путешествие в космос". Прочитать и обсудить стихотворение:
"Я ОБНЯЛ ГЛОБУС" Я обнял глобус – шар земной.
Один – над сушей и водой.
В руках моих материки
Природа картинкиМне тихо шепчут: «Береги».

В зеленой краске лес и дол
Мне говорят: «Будь с нами добр.
Не растопчи нас, и не жги,
Зимой и летом береги».

И птиц, и рыб я слышу всех:
«Тебя мы просим, человек,
Ты обещай нам и не лги,
Как старший брат нас береги».

Я обнял глобус – шар земной,
И что-то сделалось со мной.
И вдруг шепнул я: «Не солгу,
Тебя, родной мой, сберегу». Ефим ШКЛОВСКИЙ 

Комментариев нет:

Популярные сообщения

Гроздочка

Постоянные читатели

Радио для взрослых

Мысли...

Переводчик. Translate

Такие разные

Спасибо за внимание!

Благодарю,пожалуйста картинки